Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края Сокращенное наименование: МБОУ СОШ №4 п.Ванино Директор школы: Селиверстова Маргарита Николаевна Учредитель:Управление образования администрации Ванинского муниципального района Почтовый адрес: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п.Ванино, ул.Молодежная 6 Электронная почта:
Анкета доступна по QR-коду,а так же по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/rate/298346 Результаты независимой оценки за 2024 год Форма выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность МБОУ СОШ №4 п.Ванино | Итоговое собеседование 2025Итоговое собеседование по русскому
языку проводится в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
и Порядком проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего образования, утверждённым
приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551
(зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
Устное собеседование по русскому языку проходит в той же школе, где учится
девятиклассник. Ученика вызывают из класса в специально оборудованную
аудиторию, где присутствуют два экзаменатора: собеседник (учитель, который
ведет диалог) и эксперт (учитель русского языка и литературы, который оценивает
ответы по критериям). Весь процесс занимает 15-16 минут и аудиозаписывается. Экзамен состоит из четырех заданий, которые выполняются последовательно.
Максимально можно набрать 20 баллов. Для получения «зачета» необходимо набрать
минимум 10 баллов. Вам будет предложен текст научно-публицистического стиля объемом 160-200
слов. Тексты обычно посвящены выдающимся деятелям науки, культуры, искусства
или истории. Время на подготовку: 2 минуты. Максимальный балл: 3. Что
проверяют: выразительность чтения, правильный темп, соблюдение интонации,
отсутствие искажений слов и ошибок в ударениях. Советы по подготовке: ·
Используйте две минуты на подготовку с умом: пробегитесь глазами по тексту,
обратите внимание на имена, даты, сложные слова и термины. ·
Следите за интонацией: повышайте голос в вопросительных предложениях,
понижайте к концу повествовательных. ·
Читайте в среднем темпе, четко проговаривая слова, не проглатывайте
окончания. ·
Особое внимание уделите правильному произношению числительных. Задание 2. Пересказ текста Вам нужно подробно пересказать только что прочитанный текст, логично и
уместно включив в него предложенную цитату.
Цитата характеризует героя текста или раскрывает основную идею. ·
Время на подготовку: 2 минуты. ·
Максимальный балл: 4. ·
Что проверяют: сохранение всех
микротем текста (обычно по количеству абзацев)(, уместность включения цитаты,
точность пересказа и отсутствие фактических ошибок. Советы по подготовке: ·
Во время чтения и подготовки мысленно выделяйте микротемы каждого абзаца. ·
Продумайте, в какую часть пересказа лучше всего вписать цитату. Можно
использовать вводные конструкции: «Как верно заметил историк…», «Эту мысль
подтверждают слова…». ·
Если не помните точную дату, используйте обобщения: «в середине XX века», «в 1960-е годы». ·
Делайте пометки в предложенном «Поле для заметок». Задание 3. Монологическое высказывание Вам нужно выбрать одну
из трех предложенных тем и построить на ее основе связный монолог. ·
Время на подготовку: 1 минута. ·
Время ответа: не более трех минут. ·
Максимальный балл: 3. ·
Типы монологов: 1. Описание
фотографии. Нужно описать то, что вы видите на снимке. 2. Повествование
на основе жизненного опыта. Нужно рассказать историю из своей жизни. 3. Рассуждение
по поставленному вопросу. Нужно выразить свое мнение по проблемному вопросу
и аргументировать его. Советы по подготовке: ·
Выбирайте ту тему, которая вам ближе и понятнее. ·
Ваша речь должна состоять не менее
чем из 10 фраз (предложений). ·
Стройте монолог по структуре: введение, основная часть, заключение. ·
Опирайтесь на вопросы-подсказки, которые даны в карточке задания. ·
Используйте вводные слова и связки для логичности: «во-первых», «таким
образом», «подводя итог». Задание 4. Диалог Экзаменатор-собеседник
задает вам 3 вопроса по теме,
которую вы выбрали для монолога. Задача – поддержать беседу, давая развернутые
ответы. ·
Время на подготовку: нет. ·
Максимальный балл: 3. ·
Что проверяют: умение поддерживать
диалог, отвечать на вопросы полно и логично. Советы по подготовке: ·
Отвечайте развернуто, 2-4 предложениями на каждый вопрос. ·
Аргументируйте свою точку зрения, приводите примеры. ·
Не бойтесь высказывать свое мнение – «неправильных» ответов здесь нет. ·
Внимательно слушайте вопросы, не перебивайте собеседника.
|