Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края Сокращенное наименование: МБОУ СОШ №4 п.Ванино Директор школы: Селиверстова Маргарита Николаевна Учредитель:Управление образования администрации Ванинского муниципального района Почтовый адрес: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п.Ванино, ул.Молодежная 6 Электронная почта:
| Структура и органы управления образовательной организациейШкола уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой. Уровень администрации — уровень директора и его заместителей. Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: педагогический Совет, Совет родителей, Совет учеников, формируется новый общественный полюс управления в лице Управляющего совета школы. Уровень учителей — уровень учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы учителя-экспериментатора и др. Уровень учащихся — здесь обучающиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения, могут создаваться структуры, куда входят педагоги и обучающиеся. Первый уровень структуры — уровень директора (по содержанию — это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива школы; утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Директор школы: • действует без доверенности от имени школы, представляет ее интересы во всех органах, учреждениях и организациях; • распоряжается имуществом школы в пределах прав, предоставленных ему действующим законодательством Российской Федерации и обеспечивает рациональное использование финансовых средств; • выдает доверенности; • открывает лицевые счета в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; • заключает договоры, в том числе трудовые договоры; • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников, поощряет работников школы, налагает взыскания и увольняет с работы; • несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; • утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним; • несет ответственность за деятельность школы перед учредителем; • утверждает локальные нормативные акты; Управление школой осуществляется через скоординированную структуру управленческих единиц. К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса: педагоги (общее собрание коллектива, педагогический Совет, ШМО, ШМУ, заместители директора по УВР, ВР, АХЧ, профсоюзный комитет); ученики (Совет старшеклассников); родители (общешкольное и классные родительские собрания, общешкольный и классные родительские комитеты). Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание заслушивает отчеты директора, заместителей директора; помогает в организации досуга коллектива; решает вопросы о представлении работников школы к наградам различного уровня. Оперативное планирование школьных мероприятий, решение стратегических и текущих вопросов развития школы осуществляет выборный представительный орган — Управляющий совет школы, действующий на основании положения. Члены Управляющего совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Управляющий совет школы исполняет круг полномочий и обязанностей в интересах реализации своих планов последовательного достижения высоких результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав каждого обучающегося школы. Педагогический Совет школы (далее педагогический Совет) — постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, включая совместителей, под председательством директора школы. Председателем педагогического Совета является директор. Директор назначает своим приказом секретаря педагогического Совета. Работа педагогического Совета регламентируется положением о педагогическом Совете. Педагогический Совет собирается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередное заседание педагогического Совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников. Решение педагогического Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих педагогических работников. Решения педагогического Совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем. Педагогический Совет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы:
В школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников в наиболее оптимальных для школы формах. С этой целью в школе создаются школьные методические объединения, действующие на основании положения о методическом объединении. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов ШМО и утверждается директором школы. Органы ученического самоуправления (Совет старшеклассников) является органом ученического самоуправления школы. Решения ученического совета обязаны выполнять все обучающиеся школы. Ученический совет: • организует работу детского коллектива школы; • принимает решение о проведении досуга, познавательной и трудовой деятельности обучающихся; • обсуждает формы работы; • оказывает помощь в работе клубной деятельности; • привлекает обучающихся к занятиям в кружках и спортивных секциях; • является разработчиком и организатором школьных праздников. В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается родительский комитет школы, который действует на основании положения о родительском комитете, утвержденного Управляющим советом школы. Родительский комитет школы: • вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями; • устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы; • принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся; • участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий; • участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.
Структурные подразделения:
УСТАВ профсоюза работников народного образования и науки РФ Положение об Управляющем совете МБОУ СОШ № 4 пос. Ванино Положение о приемной комиссии в профильные классы Положение об Аттестационной комиссии Положение о комиссии по проведению независимой оценки качества работы МБОУ СОШ № 4 п. Ванино Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Положение о методическом совете МБОУ СОШ № 4 пос. Ванино Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Положение об ученическом самоуправлении Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса |