Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Ванино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВАНИНО» Ванинского муниципального района Хабаровского края

Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте размещены на основании согласия на обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.06 №152-ФЗ(О персональных данных)

МБОУ СОШ № 4 р.п. Ванино

Видео экскурсия по школе

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муни­ципального района Хабаровского края

Сокращенное наименование: МБОУ СОШ №4 п.Ванино

Директор школы: Селиверстова Маргарита Николаевна

Учредитель:Управление образования администрации Ванинского муниципального района

Почтовый адрес: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п.Ванино, ул.Молодежная 6


Электронная почта:

Электронная приемная

 Горячая линия управления образования Ванинского муниципального района

 Горячая линия министерства образования и науки Хабаровского края

 Горячая линия по вопросам проведения ГИА (11 класс и 9 класс) работает с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-112"

Оценка качества условий

осуществления образовательной

деятельности


Электронный паспорт доступности


    Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ, САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

    Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Наименование показателя

    Перечень специальных условий,

    имеющихся в образовательном учреждении

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Имеющиеся формы обучения:

    -по индивидуальному учебному плану.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    В наличии адаптированные образовательные программы.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Центральный вход оборудован пандусом, имеется информция о вызове сотрудника школы.

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

    Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

    Ведется работа по специально оборудованному санузлу (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

    Проведено обследование имеющихся условий для различных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение доступно для инвалидов, передвигающихся на колясках, ДУ (доступно условно) для всех остальных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая.

    Обучающимся, признанных инвалидами, и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное двухразовое горячее питание за счет средств бюджета.

    Меню для инвалидов и лиц с ОВЗ рассчитывается согласно рекомендациям регионального оператора.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней — с понедельника по пятницу включительно.

    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

    Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    В связи с тем, что столовая находится на 1 этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Здания школы оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

    Организованы и созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

    Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул.

    Обучающиеся периодически проходят медицинские осмотры.

    Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий с учетом СанПиН 2.1.3684-21.

    Проводится профилактика несчастных случаев с обучающимися.

    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    - электронной почтой;

    - локальной сетью;

    - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);

    - функционирует официальный сайт школы.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в двух компьютерных классах на 2 этаже.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

    Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

    Прошли курсы повышения квалификации для работы с учащимися с ОВЗ 90% педогагического состава.

    Имеется педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед.

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате

    Нет

    ФГОС для детей с ОВЗ

    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от места проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.

    Сведения об учащихся с ОВЗ на 2022–2023 учебный год

    Класс

    Всего

    ЗПР

    УО

    ТНР

    Другое

    1

    4

    3

    0

    1

    0

    2

    7

    2

    0

    5

    0

    3

    8

    4

    0

    4

    0

    4

    6

    3

    0

    3

    0

    Итого в 1–4 классах

    25

    12

    0

    13

    0

    5

    4

    4

    0

    0

    0

    6

    10

    10

    0

    0

    0

    7

    4

    4

    0

    0

    0

    8

    8

    7

    0

    0

    1

    9

    3

    3

    0

    0

    0

    Итого в 5–9 классах

    29

    28

    0

    0

    1

     10

    0

    0

    0

    0

    0

    11

    0

    0

    0

    0

    0

    Итого в 10–11 классах

    0

    0

    0

    0

     0

    Итого в школе

    54

    40

    0

    13

    1

     Сведения детях-инвалидах на 2022–2023 учебный год

    Всего детей-инвалидов (общие заболевания)

    1

    Детей-инвалидов с ОВЗ

    0

    Обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации

    0

    Обучаются по индивидуальному учебному плану на дому

    1