Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края Сокращенное наименование: МБОУ СОШ №4 п.Ванино Директор школы: Селиверстова Маргарита Николаевна Учредитель:Управление образования администрации Ванинского муниципального района Почтовый адрес: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п.Ванино, ул.Молодежная 6 Электронная почта:
| Антитеррористическая безопасностьФедеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Скачать… Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, Терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений. История показывает, что насилие, вызывающее тревогу, страх и состояние беспомощности, к сожалению, является неотъемлемым атрибутом общественной жизни. Формы проявления его чрезвычайно разнообразны; от угроз и принуждения до уничтожения людей. Страх перед насилием является мощным средством, которым нередко пользуются не в только отдельные личности, но и группировки, партии, народы и даже государства целом. Основные принципы противодействия терроризму Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
Федеральный список экстремистских материалов Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов. Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу. Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими. При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда. Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за производство, хранение или распространение экстремистских материалов. Инструкцияпо противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для работников и обучающихся МБОУ СОШ № 4 п. ВаниноНастоящая инструкция позволяет руководителям, педагогам, персоналу школы правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами.
1.2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям! 1.4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку. 1.5. Зафиксировать время обнаружения находки. 1.6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством Граната200 метров Тротиловая шашка100 метров Пивная банка (0,33 л.)100 метров Мина МОН–50100 метров Чемодан (кейс)250 метров Дорожный чемодан350 метров Легковой автомобиль600 метров Микроавтобус900 метров Грузовая автомашина (фургон)1500 метров 1.9. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководителю образовательного учреждения или лицу, его заменяющему, следует подать команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации. 1.10. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации. 2. Действия при поступлении угрозы по телефону 2.1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом руководителю школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы. 2.2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. 2.3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией. 2.4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи: — голос (громкий или тихий, низкий или высокий); — темп речи (быстрый или медленный); — произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта); — манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями). 2.5. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.). 2.6. Отметьте характер звонка (городской или междугородный). 2.7. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность. 2.8. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: — куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? — какие конкретно требования он выдвигает? — выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц? — на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного? — как и когда с ним (с ними) можно связаться? — кому вы можете или должны сообщить об этом звонке? 2.9. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий. 2.10. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству школы, если нет, то немедленно после его окончания. 3. Действия при поступлении угрозы в письменной форме 3.1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку. 3.2. Постарайтесь не оставлять на документе отпечатков своих пальцев. 3.3. Вскрытие конверта, в который упакован документ, производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами. 3.4. Сохраните документ с текстом, конверт и любые вложения в него, упаковку. 3.5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа. 3.6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором дается их описание (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельств, связанных с распространением, обнаружением или получением материалов. 3.7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания. Такие материалы запрещается мять и сгибать. При написании резолюций и другой информации на сопроводительных документах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах. 4. Действия при захвате заложников 4.1. При захвате заложников необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о сложившейся в школе ситуации. 4.2. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата в заложники вас, постарайтесь избежать попадания в их число. С этой целью немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. 4.3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище. Исключением являются ситуации, когда вы оказались в поле зрения террористов или когда высока вероятность встречи с ними. 4.4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе. 4.5. Примите меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи. 4.6. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД окажите помощь в получении интересующей их информации. 4.8. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. 4.9. Перенося лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе. 4.11. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови. 4.12. Помните: ваша цель — остаться в живых. 4.13. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д. 4.14. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения. 4.15. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования: — лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь; — ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника; 5. Действия при стрельбе 5.1. Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской. 5.2. Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника. 5.3. Не разрешайте детям входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы. 5.4. Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка). Если такового поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.
6.1. Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон. 6.2. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры. 6.3. Если здание «тряхнуло», не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов. 6.4. Оказавшись в темноте, не стоит тут же зажигать спички, т.к. могла возникнуть утечка газа. 6.5. Выходить из здания следует, прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла. 6.6. Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Важно быстро сориентироваться на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.
7.1. Характерными признаками террористов-смертников являются их неадекватное поведение; неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ; желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека). 7.2. Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы чаще всего не являются жителями Москвы, они, как правило, неуверенно ориентируются на местности и не отличаются хорошими навыками владения мобильными телефонами, карточками метрополитена и турникетами при входе в наземный транспорт. 7.3. Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стремление использовать в этих целях представителей отдаленных сельских поселений южных регионов страны. 7.5. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.
8.1. При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в образовательном учреждении или на его территории необходимо немедленно сообщать об этом руководителю учреждения или лицу, его замещающему, в правоохранительные органы и в органы ГО и ЧС. 8.2. В случае реального поражения химическим веществом пострадавшего следует немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь: обеспечить тепло и покой, при необходимости — промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов, после чего направить пострадавшего в медицинское учреждение. Эти мероприятия проводит санитарное звено формирования ГО под руководством медицинского работника ОУ.
9.1. Получив сообщение от администрации школы о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте мероприятия, предусмотренные планом эвакуации обучающихся и работников. 9.2. Возьмите личные документы, деньги и ценности. 9.3. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо. 9.4. Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и дорогостоящее имущество — это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.
2. Руководителю школы необходимо ежегодно планировать занятия по вопросам противодействия терроризму с работниками учреждения в системе обучения по гражданской обороне, учителю ОБЖ — в рамках дисциплин ОБЖ 3. Необходимо включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи обучающихся, педагогов и всех работников учреждения с сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД, прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время», «Дисциплинированность и бдительность — в чем выражается их взаимосвязь?», «Сущность терроризма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях?» и др. 4. Классным руководителям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных обучающихся, вовлечения их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями обучающихся, использовать авторитет и влияние коллективов обучающихся, их общественные органы.
2. Содержать в порядке чердачные, подвальные и подсобные помещения, запасные выходы из здания школы, которые должны быть закрыты и опечатаны, кроме эвакуационных выходов. Опечатанными должны быть также пожарные краны, огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль состояния этих объектов. Следить за освещением территории учреждения в темное время. Готовить и представлять руководителю предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, 3. Не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, учебных мастерских, библиотеки). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий. Готовить и представлять руководителю предложения по приобретению аудио, видео и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся и работников. 5. Педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах и др.), расписываться в получении и сдаче ключей от них в специальной книге. Контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий. 6. Обучающимся прибывать в школу заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. Дежурному педагогу и обучающимся дежурной группы своевременно, за 20 минут, прибывать на свои рабочие места и готовить их к работе (знакомиться с инструкциями для дежурных, выявлять посторонние и подозрительные предметы). 7. Дежурному педагогу: — инструктировать обучающихся дежурной группы; — не пропускать в помещения школы посетителей с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.); — составлять списки работников и обучающихся, несвоевременно прибывающих на работу и на занятия, и представлять их руководителю для принятия соответствующих мер. 8. Дежурному гардеробщику, сторожу, охраннику: — при пропуске на территорию учреждения автотранспортных средств проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов; — особое внимание уделять проверке документов и выявлению целей прибытия посетителей, делать соответствующие записи в книге посетителей; — ограничить пропуск в здание школы родственников и знакомых обучающихся (пропускать только после разрешения дежурного администратора); — держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия работников и обучающихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником по звонку прибывшего; — о всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения, дежурному администратору. 9. Каждый сотрудник и обучающийся школы обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом руководителю школы или его заместителю.
Следует обращать внимание на использование помещений школы, особенно подвалов. Перемещение и складирование в них предметов, которые, как вам кажется, не должны находиться в данном месте в это время, вызывает обоснованные подозрения (например, хранение больших партий мешков с сыпучими веществами). Террористы и их пособники обычно стараются осуществлять подобные действия в вечернее и ночное время суток. Помните, что внешний вид предмета может скрывать его истинное назначение. Террористы маскируют самодельные взрывные устройства под обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки и даже детские игрушки.
План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризму Приказ о мерах по противодействию терроризму и экстремизму Листовка кража Листовка мелкое хулиганство Листовка пожары |