Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Ванино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВАНИНО» Ванинского муниципального района Хабаровского края

Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте размещены на основании согласия на обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.06 №152-ФЗ(О персональных данных)

МБОУ СОШ № 4 р.п. Ванино

Видео экскурсия по школе

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муни­ципального района Хабаровского края

Сокращенное наименование: МБОУ СОШ №4 п.Ванино

Директор школы: Селиверстова Маргарита Николаевна

Учредитель:Управление образования администрации Ванинского муниципального района

Почтовый адрес: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п.Ванино, ул.Молодежная 6


Электронная почта:

Электронная приемная

 Горячая линия управления образования Ванинского муниципального района

 Горячая линия министерства образования и науки Хабаровского края

 Горячая линия по вопросам проведения ГИА (11 класс и 9 класс) работает с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-112"

Оценка качества условий

осуществления образовательной

деятельности


Тимуровцы информационного общества


    Всероссийское детско-юношеское и молодежное тимуровское (добровольческое) движение направление «Тимуровцы информационного общества»

    Об истории тимуровского движения

    Тимуровец — понятие, пришедшее к нам из советских времен, обозначающее образцового школьника, безвозмездно совершающего хорошие поступки на благо общества. Слово «тимуровец» происходит от книги Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», герой которой, Тимур, организовал отряд ребят, тайно помогавший семьям фронтовиков, женщинам, пожилым и больным людям. Образ Тимура писатель ассоциировал со своим сыном Тимуром Аркадьевичем Гайдаром.

    После появления этой книги и стало зарождаться неформальное тимуровское движение. Поначалу советская власть отнеслась к нему настороженно,так как оно, как казалось, создавало некоторую конкуренцию пионерской организации. Но позже тимуровцы стали лучшей частью идеологической системы, сохраняя при этом дух волонтерства и добровольчества.

    В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и других внешкольных учреждениях, по месту жительства; только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев. Они шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров Советской Армии, детскими домами и садами, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны. В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым, ухаживали за могилами погибших воинов.

    В 1960-е гг. поисковая работа тимуровцев по изучению жизни Гайдара во многом способствовала открытию мемориальных музеев писателя в Арзамасе, Льгове. На средства, собранные тимуровцами, в Каневе организована библиотека-музей им. Гайдара.

    Традиции тимуровского движения нашли свое выражение и развитие в добровольном участии детей и подростков в благоустройстве городов и сел, охране природы, помощи трудовым коллективам взрослых и во многом другом. Тимуровские команды и отряды создавались в Германии, Болгарии, Польши, Вьетнама, Чехословакии. При этом слово «тимуровец» звучало по-русски.

    В современной России тимуровское движение сохранилось в ряде регионов, а с 2009 года было инициировано новое Всероссийское детско-юношеское и молодежное тимуровское (добровольческое) движение по направлению «Тимуровцы информационного общества», призванное способствовать развитию волонтерского движения в помощь социально-незащищенным группам граждан в информационном обществе.

    Современная тематика

    Сегодня людям старшего возраста крайне сложно адаптироваться к условиям жизни в современном обществе, пользоваться электронными государственными услугами и осуществлять социальное общение. Не секрет, что молодежь гораздо быстрее «находит общий язык» с компьютером, чем люди за сорок и старше. Молодые максимально используют весь потенциал информационных технологий для работы, учебы, общения, получения государственных услуг, поиска информации и приобретения товаров. Как свидетельствует активное развитие социальных сетей, многие молодые люди (преимущественно школьники и студенты) готовы поделиться своими знаниями и навыками. Большинство из них занимают активную гражданскую позицию, понимая, что без знания ИКТ человеку очень сложно существовать в современном обществе. Согласно исследованию PIW, только 3% людей, старше 55 лет имеет в России доступ в сеть Интернет. Для сравнения в США это 55%, в Европе в среднем 37%.

    Цифровое неравенство затрагивает социально уязвимые группы граждан, именно тех, кому в большей степени необходима социальная поддержка.

    Представителям более старшего поколения сложно собирать информацию о работе государственных органов, искать перечни необходимых документов для получения государственных услуг, узнавать время работы нужного ведомства и т.д. Вся эта информация в данный момент доступна в сети Интернет, ее можно получить за несколько минут, однако людям старшего возраста из-за компьютерной неграмотности приходится отстаивать часовые очереди, тратить время и деньги на поездки в органы государственной власти.

    Во многих случаях люди старшего возраста получают помощь в обучении основам информационных технологий в рамках своих семей. Молодежь пытается помочь старшему поколению освоить компьютер, научиться пользоваться интернетом, сервисами мгновенного обмена сообщениями, порталами органов государственной власти и интернет-магазинами.

    Для старшего поколения это не только вопрос получения знаний и навыков, но и важный опыт социальной адаптации и межпоколенческого общения.

    Одна из основных проблем, снижению остроты которой посвящен проект

    Информатизация, призванная устранить социальные различия, в реальности зачастую делает богатых еще богаче, а бедных — еще беднее. С этим сложно поспорить, зная о нынешней ситуации с внедрением информационных технологий в России. Задачей информатизации в последнее время было создание технической инфраструктуры, поставка компьютеров, прокладка сетей и разработка программных решений. Со временем пришло понимание того, что нужно эти ресурсы наполнять содержанием, и тогда государственные деньги пошли на разработку контента порталов и сайтов. Но никто не задумался о том, какой процент людей в России сможет этими ресурсами адекватно пользоваться.

    Сегодня вопросу массовой компьютерной грамотности уделяется большое внимание на самом высоком уровне. В своем выступлении на Президиуме Госсовета Президент РФ Дмитрий Медведев в частности сказал: «Эксперты полагают, что информационный капитал личности — это очень значимый ресурс, особенно в нашу эпоху. Поэтому разница в информационной подготовке, информационных возможностях, которые существуют между людьми, живущими в нашей стране, и создает так называемый информационный разрыв, или цифровой разрыв, цифровое неравенство. Когда те, кто живет в крупном столичном городе, обладают практически любыми возможностями и по доступу в интернет, и по использованию мобильных средств связи, а те, кто живет в небольших населенных пунктах, не обладают практически никакими. Вот это цифровое неравенство, цифровой разрыв мы должны преодолеть».

    Группой риска являются в основном люди возрастной группы старше сорока лет, которые оказались за границами государственных программ обучения основам работы на компьютере и в сети Интернет, введенных в школах и ВУЗах не так давно.

    «Под удар» попадают также работники бюджетной сферы, граждане, потерявшие работу в кризис, бывшие военнослужащие, уволенные в запас, инвалиды, малообеспеченные граждане, пенсионеры. Они оказываются неконкурентоспособными на рынке труда. Также они не могут воспользоваться преимуществами, которые дают компьютерные сети. В частности, не могут оперативно получить сведения об изменениях в законодательстве, об основных событиях, происходящих в стране, выбирать наиболее выгодные тарифы авиаперевозчиков, пользоваться бесплатными информационными услугами, предоставляемыми не только коммерческими, но и государственными структурами (как то: справки о социальных льготах, формы официальных документов, бланков). Отсутствие навыков пользования компьютером приводят к тому, что такие люди боятся пользоваться такими аппаратами как банкоматы, пункты приема платежей, информационные киоски.

    Государство предлагает удобные электронные услуги, но те, кому они предлагаются, часто не знают, как ими воспользоваться. Согласно Стратегии развития информационного общества к 2015 году все государственные услуги должны быть переведены в электронную форму, а это значит, что мы должны и будем жить в формате электронного государства. Поэтому на данный момент главное — это привить гражданам зачатки информационной культуры и провести компьютерный ликбез.

    В связи с необходимостью повышения компьютерной грамотности населения Российской Федерации в 2008 году члены Российского Агентства развития информационного общества (РАРИО) инициировали создание и развитие Всероссийского детско-юношеского и молодежного тимуровского (добровольческого) движения по направлению «Тимуровцы информационного общества».

    Организатор, патронат, поддержка

    Организаторы Движения: Российское Агентство развития информационного общества «РАРИО». (www.rario.ru) и Общественный совет информационного развития «Росинформразвитие»

    Поддержка: Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Федеральное агентство по делам молодежи, Торгово-промышленная палата РФ.

    Миссия движения по направлению «Тимуровцы информационного общества»

    Миссия Движения заключается в проведении «компьютерного ликбеза», чтобы помочь в первую очередь старшему поколению научиться полноценно пользоваться благами информационного общества, что должно привести к увеличению социальной защищенности населения.

    Привлечение молодежи и молодежных организаций к этому проекту поможет не только снизить «межпоколенческие» различия и улучшить детско-родительские отношения, но и задействовать огромный ИКТ-ресурс молодых, чтобы помочь старшему поколению адаптироваться в новой общественной формации.

    Выход за рамки семейного общения на уровень социального проекта полезно не только старшему поколению, но и молодежи:

    • Старшее поколение получает необходимые знания и навыки;
    • Молодежь применяет свои знания на практике и делится опытом с другими;
    • Государство также получает существенные преимущества, т.к. подобный проект снижает цифровое неравенство, социальную агрессию и дезадаптированность старшего поколения к новым условиям жизни при минимальных затратах на развитие образовательной инфраструктуры.

    Задачи движения

    Перед движением «Тимуровцы информационного общества» ставятся следующие задачи:

    • Проведение исследования компьютерной грамотности взрослого населения в регионах РФ.
    • Проведение исследования готовности молодежи (школьников, а также студентов) путем анкетирования в школах и вузах о готовности участвовать в добровольческом движении «Тимуровцы информационного общества».
    • Проведение при поддержке органов управления образованием региона ряда информационных мероприятий в школах и вузах выбранных регионов РФ с целью информирования молодежи о тимуровском движении и привлечение школьников и студентов к волонтерской работе.
    • Разработка интернет-портала проекта, адаптированного к нуждам и интересам взрослого населения с разделом, посвященном нуждам социально-незащищенных граждан в современном информационном обществе, а также сервисами поддержки пожилых граждан в области работы в сети Интернет.
    • Открытие и сопровождение «горячих линий» для участников проекта в регионах РФ для предоставления консультационных услуг в области интернет-права и социально ориентированных сервисов.
    • Разработка рекомендаций по работе с лицами старшего возраста, проведение психологических семинаров с участниками тимуровского движения.
    • Разработка методических рекомендаций по организации и проведению обучения.
    • Разработка и издание учебных пособий для использования в рамках обучения.
    • Организация учебного процесса и системы мониторинга прохождения обучения.
    • Разработка информационной системы учета населения, прошедшего обучение.
    • Разработка системы поощрения тимуровцев-волонтеров и слушателей и средств материального поощрения.

    Предполагаемые итоги

    • Повышение социальной защищенности лиц старшего возраста за счет использования возможностей современных ИКТ. Включение социально-незащищенных граждан в информационное общество позволит обеспечить устойчивое и стабильное социальное развитие за счет полноценного использования возможностей информационного общества.
    • Вовлечение молодежи в волонтерскую работу с населением старшего возраста. Актуальнейшие задачи воспитания молодого поколения в духе патриотизма, уважения к российской истории и культуре невозможны без организации тесного межпоколенческого общения между молодежью и людьми старшего возраста. Передача опыта от молодых пожилым поможет сломать сложившуюся парадигму взаимоотношений старшего и подрастающего поколений, что поможет наладить диалог между родителями и детьми.
    • Снижение социально-политической агрессии. Обучение пенсионеров силами молодежи позволит увеличить продолжительность активного трудового возраста, уменьшить социальную изоляцию пожилых граждан и повысить качество жизни.
    • За счет развития навыков населения гарантируется равный уровень доступности информации и технологий независимо от пола, возраста, места проживания и социального положения. Проект обеспечивает реализацию прав граждан на получение, хранение и передачу информации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также стимулирует применение гражданами и организациями информационных и телекоммуникационных технологий, невзирая на их возраст. Использование государственных услуг в электронном виде особенно актуально для лиц старшего возраста, и проект поможет предоставить им необходимые для этого знания и навыки.
    • Духовно-нравственное воспитание молодежи. Тесное общение с людьми старшего возраста поможет развитию у молодых волонтеров таких черт как сострадание, умение и готовность помогать, стрессоустойчивость, внимание к пожилым людям, качества и навыки, необходимые для преподавательской деятельности. Полученный в ходе проекта опыт поможет молодым людям быстрее пройти процесс социализации (что особенно актуально для старшеклассников), не потеряв контакта со старшим поколением.
    • Развитие экономики на основе ИКТ. Сделать массовое обучение граждан основам информационных технологий позволит не только сделать востребованной техническую инфраструктуру, существенно увеличив объем продаж товаров и услуг через сеть Интернет, но и привлечь инвестиции в другие секторы экономики (например, транспорт, почта, продажа и обслуживание оргтехники и т.д.). Население сможет через сеть Интернет получать качественную консультативную помощь у лучших специалистов страны в области медицины, юриспруденции, образования, налогообложения и т.д., а также получит возможность удаленно работать с банками и другими финансовыми учреждениями.
    • Создание основ для устойчивого развития образовательной инфраструктуры. Созданные в рамках проекта методические наработки, а также полученный опыт обучения граждан могут быть использованы в рамках государственных образовательных программ.

    В настоящее время Движение запущено и реализуется в Приморском, Ставропольском, Хабаровском, Краснодарском краях, Смоленской, Ульяновской, Ленинградской, Новосибирской, Еврейской автономной, Челябинской, Омской, Свердловской, Нижегородской областях, республиках Саха (Якутия) и Карачаево-Черкесия, городах Москва и Санкт-Петербург.

    Целевая аудитория

    Основные целевые группы Движения — молодежь и все «компьютерно-неграмотные» граждане Российской Федерации.

    Тем не менее, особенно выделим несколько категорий: Школьники, учителя, студенты, преподаватели школ, вузов, представители администраций образовательных учреждений; пенсионеры; неработающие граждане, в первую очередь женщины; лица, утратившие работу во время кризиса; работники бюджетной сферы; бывшие военнослужащие, уволенные в запас; малообеспеченные граждане; лица с ограниченными физическими возможностями.

    Механизм реализации проекта

    В рамках Международного фестиваля «ЭЛЕКТРОННОЕ БУДУЩЕЕ!» в регионах РФ традиционно проводится круглый стол или форумное мероприятие «Тимуровцы информационного общества» с участием представителей органов власти, малого и среднего бизнеса, школ и ВУЗов, а также обычных граждан — пенсионеров, школьников, студентов, инвалидов и др.

    На таком мероприятии обсуждаются механизмы реализации проекта в регионе, формируется региональный комиссариат Движения.

    В состав регионального комиссариата Движения, как правило, входят:

    • Представители органа образования региона
    • Представители исполнительного органа власти, отвечающего за информатизацию
    • Директора школ региона
    • Школьные психологи
    • Учителя информатики
    • Возрастные психологи
    • Представители бизнеса региона

    Затем региональный комиссариат формирует группы команд волонтеров, налаживает их взаимодействие с федеральным штабом Движения.

    Тимуровские организации проводят специальную рекламную кампанию в рамках Движения.

    В рамках пилотной фазы проекта для обучения компьютерной грамотности лиц старшего возраста проводится привлечение волонтеров — школьников региона (желательно с 5-го по 11-ый классы) и студентов вузов и техникумов.

    Обучение проходит на базе школ, вузов, библиотек и центров общественного доступа к сети Интернет.

    Для финансирования развития Движения в регионе привлекается малый и средний бизнес, так или иначе использующий в своей работе компьютеры и сеть Интернет. Такие организации могут частично оплачивать учебный процесс (свет, уборка помещения, интернет-трафик и т.п.). После обучения, представители этих организаций привлекают граждан, обученных навыкам пользования компьютером, на работу в эти организации. Таким образом, обучившиеся «возвращаются в социум», а работодатели получают новые кадры, готовые работать за сравнительно небольшую зарплату.

    В Движении используется определенный стандарт обучения, который взят за основу при тиражировании опыта в регионы Движения, а также необходимые методические и учебные материалы.

    В пунктах набора волонтеров с ними проводится тестирование на уровень компьютерной грамотности и беседа с психологом на предмет контактности и владения навыками общения. После прохождения тестирования и собеседования тимуровец получает методическое пособие с темами и методикой обучения и прослушивает краткий инструктаж по участию в Движении.

    Обучение навыкам пользования ИКТ проходит в несколько этапов:

    • Вводный день. «Компьютерно-неграмотные» ученики знакомятся с «Тимуровцами информационного общества». Продолжительность — 1 занятие.
    • Базовый курс. Тимуровцы обучают старшее поколение базовым навыкам пользования компьютером, а именно: устройство персонального компьютера, включение-выключение, азы пользования операционной системой, офисными приложениями. Продолжительность — 5 занятий
    • Курс интернет-пользователя. Старшее поколение обучается навыкам работы с сетью Интернет и ее сервисами (электронная почта, поисковые системы, IP — телефония и др.). Длительность — 5 занятий.
    • Дополнительный курс по работе с офисными приложениями. Длительность — 3 занятия.

    На старте Движения за каждым волонтером закрепляется (по обоюдному согласию) определенное количество «компьютерно-неграмотных» граждан региона. После каждого занятия проводятся собрания, на которых тимуровцы обсуждают некоторые вопросы, возникающие в ходе работы, с руководителем курсов и психологом.

    Каждый желающий из обученных навыкам пользования компьютером может поучаствовать в конкурсе участников Движения, по итогам которого определяется «Лучший ученик» и «Лучший Тимуровец». Призеры конкурса награждаются дипломами и подарками от партнеров Движения.

    По результатам экзамена вручается сертификат, свидетельствующий о прохождении курса обучения навыкам пользования компьютером по программе «Тимуровцы информационного общества».

    Обученные оценивают работу тимуровцев, заполняя специальную анкету. Данные этих анкет попадают в Единый тимуровский реестр, где формируется рейтинг каждого тимуровца, исчисляемый в баллах.

    Ежегодно в одном из детских оздоровительных лагерей региона проходит регулярный «слет» лучших волонтеров Движения. В рамках «слета» для участников движения «Тимуровцы информационного общества» проводятся обучающие семинары, мастер-классы, круглые столы, на которых юные тимуровцы осваивают методики обучения, основы психологии общения с людьми, получают важные советы и делятся опытом друг с другом. Проходит награждение лучших тимуровцев, пресс-конференции, встречи с членами регионального штаба и регионального организационного комитета.

    Также каждый год во время проведения Международного фестиваля «ЭЛЕКТРОННОЕ БУДУЩЕЕ!» регионах проводятся собрания региональных штабов Движения с участием представителей Генерального комиссариата, пресс-конференции по итогам деятельности Движения «Тимуровцы информационного общества» в регионе РФ.

    В рамках Национальной премии за вклад в развитие информационного общества в Российской Федерации, организуемой Российским Агентством развития информационного общества, специальных наград удостаиваются организации и персоналии, внесшие наибольший вклад в развитие Движения по направлению «Тимуровцы информационного общества».

    В рамках проекта инициируется создание «банков компьютеров second hand», который пополняется посредством благотворительных взносов организаций региона РФ в виде списанных с эксплуатации компьютеров, ноутбуков, принтеров, сканнеров и их комплектующих.