«Формирование и оценка функциональной грамотности школьников»22 ноября 2019 года состоялся педагогический совет по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников». Педагоги рассмотрели 3 вопроса: Что понимается под функциональной грамотностью и ее отдельными составляющими? Как проверить, что функциональная грамотность у школьников сформирована? Как формировать функциональную грамотность? Во второй практической части педсовета была организована работа в группах. Учителя обсудили изменения, которые необходимо внести в рабочие программы в контексте обновленных ФГОС начального и основного общего образования, предложили варианты распределения метапредметных результатов по годам освоения образовательной программы в начальной и основной школе, а также разработали возможный перечень мероприятий для программы воспитания, направленные на достижение личностных результатов. В конце педагогического совета было вынесено решение и сделан вывод, что функциональная грамотность — это атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия. Высокий уровень указывает на определенные социокультурные достижения общества; низкий — является предостережением возможного социального кризиса. «Образование должно давать не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной адаптации». |




