Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края Сокращенное наименование: МБОУ СОШ №4 п.Ванино Директор школы: Селиверстова Маргарита Николаевна Учредитель:Управление образования администрации Ванинского муниципального района Почтовый адрес: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п.Ванино, ул.Молодежная 6 Электронная почта:
Анкета доступна по QR-коду,а так же по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/rate/298346 Результаты независимой оценки за 2024 год Форма выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность МБОУ СОШ №4 п.Ванино | Методическая неделя 2024-2025Тема: Функциональная
грамотность как условие решения различных учебных задач Формы проведения:
открытые уроки и занятия внеурочной деятельности, мастер-классы, выступления из
опыта работы педагогов. Цель: повышение уровня
профессионального мастерства педагогов
по использованию различных форм организации учебного взаимодействия,
направленных на развитие и воспитания личности обучающихся, формирование
различных видов функциональной грамотности. С целью повышения
педагогического мастерства и методического уровня учителя, изучения новых форм
работы, развития творческого потенциала педагогов, изучения и обобщения опыта,
активизации методической работы, повышения качества результатов работы с 27.01
по 07.02 2025 года в МБОУ СОШ №4 п.Ванино проводилась методическая неделя.
Организатором проведения методической недели был методический совет и методические
объединения педагогов. Был составлен
план план-график проведения открытых уроков, занятий внеурочной деятельности,
мастер-классов, выступлений из опыта работы педагогов. План методической недели
(27.01. – 31.01.2025г)
Методическая неделя – это
форма изучения, распространения и обобщения педагогического опыта. Традиционно
участвовали в ней учителя различных категорий, с различным стажем – от молодых
до опытных специалистов. Все
проведенные уроки и мероприятия направлены на формирование различных видов
функциональной грамотности (читательской, естественно-научной, математической,
финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций) обучающихся на основе
личностноориентированного подхода. Уроки и мероприятия проведены на высоком методическом уровне с использованием различных
форм и методов обучения. Статистика: проведено 6
открытых уроков, 4 занятия по внеурочной деятельности и 4 мастер-класса. Учитель математики
Аббасова Е.В. совместно с обучающимися 10 класса провела занятие
«Блокада Ленинграда и математика событий», на котором ученики продолжили
изучать историю событий ВОВ. Эффективное сочетание групповой, фронтальной, индивидуальной форм
работы привели к достижению поставленных задач. В 5а классе Евгения
Валерьевна провела интересный урок занимательной математики «Известные
математики и их достижения». Ценно то, что учитель привлекает к проведению
таких мероприятий учеников старших классов, где они применяют свои навыки
работы с аудиторией – формируют не только предметные, но и коммуникативные
компетенции. Виталий Деменев, 10 класс, представил свой проект в виде презентации и викторины «Своей игры»
по теме «История математики». Дети познакомились со знаменитыми открытиями
Архимеда, Эвклида, Пифагора – таблицей умножения, числом пи. Были использованы
на уроке наглядные (презентации) и практические методы при изучении старинных
мер длины – фут, аршин, пядь, метр. Методом закрепления стала викторина «Своя
игра», где дети показали хороший уровень усвоения материала, нестандартность и
креативность мышления. В 7а классе с профильным
изучением математики Анна Викторовна Горбунова провела урок обобщения по теме
«Свойства и признаки параллельных прямых». Урок четко структурирован,
поставлены задачи урока, использованы активные методы обучения, которые
способствуют получению хороших предметных знаний. Интересный этап актуализации
знаний, где одни ученики работали с карточками понятий, остальные были
экспертами – дополняли ответы, соглашались или нет с выступающими. Дети
показали хороший уровень сформированности
математической грамотности - владение знаниями по данной теме,
применение их для решения задач. На уроке использован прием рефлексии «дерево
знаний», на котором ученики проанализировали свою готовность к выполнению
контрольной работы по теме. В 7с классе учитель математики
Протасова О.В. провела урок закрепления знаний по теме «Линейные уравнения».
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС – решив ребус, ученики сами
сформулировали тему урока, поставили цель и задачи. Учитель использовал разные
формы работы – групповую, парную, индивидуальную. Выполняя задания, дети
отрабатывали навыки решения по данной теме. Этапом закрепления была
дифференцированная самостоятельная работа. Этот метод позволяет адекватно
оценить уровень своих предметных возможностей, границы своего знания и
незнания, поставить задачу на достижение более высокого уровня знаний. Олеся
Владимировна на протяжении всего урока координировала работу учащихся,
направляла, отмечала успехи детей. В 10 классе Ващенко
Светлана Григорьевна провела открытый урок литературы «Вечер в салоне А.П.Шерер
по роману Л.Н.Толстого «Война и мир», который стал настоящим погружением в
атмосферу того времени. Ученики вместе с учителем провели глубокий анализ
первых 4-х глав произведения, используя все группы умений читательской
грамотности – находить и извлекать информацию, интерпретировать ее, осмысливать
и оценивать содержание текста. Ребята не просто анализировали содержание
текста, но и выразили свое отношение к героям, их речи, поступкам. К уроку
учащиеся подготовили и выступили с презентацией, творческим проектом. Мастер-класс по
изготовлению сувенирной продукции на лазерном гравировальном станке в 6в классе
провел учитель труда (технологии)
Зацепин Александр Вячеславович.
Предмет труд (технология) формирует у детей навыки креативного мышления
– оригинальность, гибкость, точность, развивается самостоятельность и
ответственность за результат своей деятельности. Ученики знакомятся с новой
техникой, современными технологиями. Ценно то, что ученики получают продукт своей
деятельности. Используя программу, ребята создают эскиз продукта,
сохраняют на электронный носитель, далее
программа переносится на лазерный гравировальный станок, который реализует эту
программу. Мастер-класс для
педагогов был проведен учителем информатики Соковиной Еленой Юрьевной, на
котором коллеги совершенствовали свои навыки работы в текстовом редакторе –
составление оглавления, нумерация страниц, установка колонтитулов. Отработка
умений, необходимых для оформления документов. Учитель русского языка и
литературы Аникина Евгения Александровна провела мастер-класс «Формирование
читательской грамотности посредством реализации программы внеурочной
деятельности «Языковой код. Наследие в слове», на котором коллеги работали с
заданиями различного уровня сложности по
тексту басни И.А.Крылова «Обезьяна». В теоретической части педагоги
разобрали классификацию основных умений читательской грамотности, в
практической части выполняли задания, представленные учителем в виде
интерактивного модуля. Учитель начальных классов
Тодорова Ольга Сергеевна провела открытый урок финансовой грамотности по теме
«Откуда в семье деньги? Клады. Лотерея. Наследство» во 2а классе. В игровой
форме дети помогли вождям племени произвести обмен товарами и наладить
партнерские отношения. Активно искали ответы на вопросы :»Для чего людям
деньги? Как пополнить семейный бюджет? Смогут ли клады, лотереи и наследство
внести весомый вклад в семейный бюджет?». На уроках финансовой грамотности
формируются правила обращения с деньгами. Фоменко Светлана
Валерьевна, учитель начальных классов провела занятие по внеурочной
деятельности в рамках курса «Мир профессий. Следователь» в 1а классе. Дети в
игровой форме провели собственное расследование. Учитель начальных классов
Синяк Оксана Андреевна провела открытое занятие по внеурочной деятельности
«Шахматы, как эффективное средство развития функциональной грамотности» в 3а
классе. Подгорных Юлия Викторовна
провела занятие по формированию функциональной грамотности «Занимательный
калейдоскоп» в 1б классе. Дети подготовили сценки, в одной из них Незнайку
заколдовал злой волшебник. Занятие прошло в виде путешествия по станциям, на
каждой из которых детям предстояло выполнить различные задания для того чтобы
собрать волшебное слово, для того, чтобы расколдовать Незнайку. Пройдя все
испытания, дети собрали слово «дружба». Читательская, математическая,
естественно-научная виды грамотности, навыки коммуникации, быстрота и точность
поиска решений – все виды функциональной грамотности были применены в этом
занятии. Учитель английского языка
Мартиросян Ани Григорьевна провела урок в 6в классе по теме «Свободное время»,
на котором обучающиеся показали хорошие навыки говорения на английском языке и
перевода. Занятие прошло с использованием активных методов обучения, шел
постоянный диалог учителя с детьми. Все открытые мероприятия
прошли в оптимальном темпе работы, доброжелательной атмосфере и с хорошей
результативностью. На каждом из проведенных занятий педагоги формировали и
отрабатывали навыки всех видов функциональной грамотности: - читательская -
работать с информацией: - находить и извлекать - осмысливать и оценивать –
интерпретировать; - математическая -
формулировать, применять, интегрировать и оценивать результаты с позиции математики и
реальной проблемы; - естественнонаучная -
давать научные объяснения, применять естественно-научные методы исследования,
интерпретировать данные делать выводы; - финансовая -
работать с финансовой информацией; выявление, анализ и оценка проблемы применение и понимание; - глобальные компетенции – аналитическое и креативное мышление - выдвижение, оценка и доработка идеи; развитие эмпатии и способности к сотрудничеству.
|