Warning: Undefined array key 446 in /var/www/clients/client22/web23/web/include/widgets.php on line 360

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/clients/client22/web23/web/include/widgets.php on line 360

Warning: Undefined array key 446 in /var/www/clients/client22/web23/web/include/widgets.php on line 361

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/clients/client22/web23/web/include/widgets.php on line 361
Обучение грамоте (чтение)
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Ванино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВАНИНО» Ванинского муниципального района Хабаровского края

Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте размещены на основании согласия на обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.06 №152-ФЗ(О персональных данных)

МБОУ СОШ № 4 р.п. Ванино

Видео экскурсия по школе

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муни­ципального района Хабаровского края

Сокращенное наименование: МБОУ СОШ №4 п.Ванино

Директор школы: Селиверстова Маргарита Николаевна

Учредитель:Управление образования администрации Ванинского муниципального района

Почтовый адрес: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п.Ванино, ул.Молодежная 6


Электронная почта:

Электронная приемная

 Горячая линия управления образования Ванинского муниципального района

 Горячая линия министерства образования и науки Хабаровского края

 Горячая линия по вопросам проведения ГИА (11 класс и 9 класс) работает с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-112"

Оценка качества условий

осуществления образовательной

деятельности


Обучение грамоте (чтение)


    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.). Программа разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение. 1–4 классы».

    Изучение литературного чтения в первом классе начинается курсом «Обучение грамоте».

    Интегрированный курс «Обучение грамоте» — первый этап в системе изучения русского языка и литературного чтения. В этот период начинается реализация положений системно-деятельностного подхода — основы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

    - учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся;

    - учет различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания;

    - обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

    При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в об­ласти родного языка, обучаются чтению и учатся учиться. Ценностным ориентиром курса обучения грамоте является его личностно-ориентированная направленность. Каждая учеб­ная задача представлена на разных уровнях сложности. Такое построение курса и процесса обучения приводит к формированию личностного смысла учения и развитию учебной моти­вации, что также является одним из важнейших требований федерального государственного образовательного стандарта. Важной особенностью построения курса и еще одной его це­левой установкой является направленность работы не только на тренировку технической стороны чтения, но и на осознанность чтения, что позволяет заложить основы будущей чи­тательской компетентности.

    В первом полугодии первого класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания — слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).

    Основные цели изучения курса «Литературное чтение»:

    - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова;

    - обогатить читательский опыт.

    Задачи курса «Литературное чтение»:

    - обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, по­нимание текста и специфики его литературной формы;

    - научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

    - систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользо­ваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмот­ровым);

    - включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

    - формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания ли­тературы как искусства слова;

    - расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответ­ствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее ус­ловия для формирования универсальных учебных действий.



    Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте (чтение)» для 1 «С» класса